Государственные услуги

Заказать демонстрацию


Единая технологическая среда региона по обеспечению функциональных задач «Электронного правительства», представляющая собой совокупность информационных систем и приложений, связанных между собой программными и аппаратными решениями.

Целевая аудитория

Региональные органы исполнительной власти (РОИВ)
Органы местного самоуправления (ОМСУ)
Многофункциональные центры (МФЦ)
Физические и юридические лица (заявители)

Возможности решения

Решение позволяет связать между собой различные информационные системы регионального и федерального уровня, участвующие в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими в регионе нормативно-правовыми актами и административными регламентами. Решение представляет собой единую точку доступа к оказанию услуг в электронном виде в регионе как со стороны заявителей, так и со стороны региональных органов власти, оказывающих услуги.

Предназначение решения состоит в организации предоставления
государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям региона в электронном виде; развитии системы межведомственного взаимодействия между ОИВ региона, включая доступ сотрудникам РОИВ и ОМСУ к сведениям, предоставляемым федеральными органами исполнительной власти; налаживании связи между заявителями и органами власти, оказывающими услуги, посредством многофункциональных центров.

  • увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном виде и повышение качества предоставления услуг;
  • повышение доступности, упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг;
  • предоставление гражданам и организациям различных каналов получения государственных услуг;
  • организация единой точки доступа органам власти к обработке заявлений, поданных через различные каналы;
  • обеспечение взаимодействия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, многофункциональных центров и федеральных органов государственной власти при предоставлении государственных услуг;
  • развитие системы межведомственных запросов;
  • увеличение числа заявителей, зарегистрированных в ЕСИА;
  • снижение временных и транзакционных издержек на обмен информацией при предоставлении и получении услуг;
  • сокращение расходов регионального бюджета при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • прозрачность и контролируемость деятельности органов государственной власти, противодействие коррупции при предоставлении услуг;
  • вовлечение граждан в деятельность государства;
  • обеспечение безопасности информации, размещенной в информационных системах, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг.
  • Решение обеспечивает создание единой платформы для автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного взаимодействия на уровне региона.

Назначение решения

  • увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном виде и повышение качества предоставления услуг;
  • повышение доступности, упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг;
  • предоставление гражданам и организациям различных каналов получения государственных услуг;
  • организация единой точки доступа органам власти к обработке заявлений, поданных через различные каналы;
  • обеспечение взаимодействия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, многофункциональных центров и федеральных органов государственной власти при предоставлении государственных услуг;

Преимущества решения

  • развитие системы межведомственных запросов;
  • увеличение числа заявителей, зарегистрированных в ЕСИА;
  • снижение временных и транзакционных издержек на обмен информацией при предоставлении и получении услуг;
  • сокращение расходов регионального бюджета при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • прозрачность и контролируемость деятельности органов государственной власти, противодействие коррупции при предоставлении услуг;
  • вовлечение граждан в деятельность государства;
  • обеспечение безопасности информации, размещенной в информационных системах, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг.

Применение решения

  • Решение обеспечивает создание единой платформы для автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного взаимодействия на уровне региона.

Компоненты решения

  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг

    Государственная информационная система, обеспечивающая доступ к справочной информации по организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и к интерактивным сервисам предоставления услуг в электронном виде. Цель портала – вовлечение в информационно-технологическое пространство «Электронного правительства» максимального числа граждан региона. Портал предоставляет возможности: получения справочной информации об организации работы ответственных органов власти и их подведомственных учреждений, многофункциональных центров региона; получения информации о порядке предоставления и способах получения государственных и муниципальных услуг; авторизации в личном кабинете заявителя с помощью учетной записи ЕСИА ; подачи заявлений на получение услуг в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи заявителя; мониторинга хода предоставления услуги; SMS-информирования об изменении статуса оказания услуги; ведения архивов поданных заявлений. Справочная информация на РПГУ размещается из регионального реестра государственных и муниципальных услуг и обновляется на регулярной основе.

  • Электронная приемная

    Подсистема/интерактивный сервис регионального портала государственных и муниципальных услуг, предназначенная для оказания услуг заявителям в электронном виде. Электронная приемная обеспечивает: доступ заявителя к интерактивным формам заявлений на оказание услуг в электронном виде; отслеживание статуса обработки заявления; получение результата предоставления услуги в электронной форме. Через электронную приемную осуществляется отправка заявлений и документов на предоставление услуг, ведение черновиков заявлений, ведение архива (истории) заявлений, редактирование личных данных, взаимодействие со службой поддержки РПГУ. Дополнительно электронная приемная позволяет отслеживать статус обработки заявления, поданного через МФЦ. Доступ заявителей к возможностям электронной приемной осуществляется через учетную запись ЕСИА.

  • АИС Межведомственное электронное взаимодействие

    Автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления региона между собой и с федеральными органами исполнительной власти. АИС «Межведомственное электронное взаимодействие» обеспечивает: межведомственное электронное взаимодействие с использованием РСМЭВ и ЕСМЭВ; предоставление веб-сервисов, размещенных ФОИВ в ЕСМЭВ, с помощью клиентских модулей вызова веб-сервисов; предоставление информации внешним информационным системам, в том числе информационным системам федеральных органов исполнительной власти; предоставление тестовых веб-сервисов; заверение электронных запросов усиленной квалифицированной электронной подписью информационной системы (органа власти); предоставление веб-сервисов, предназначенных для приема проверяемых сообщений и отправки результатов проверки; преобразование сообщений, которыми оперируют веб-сервисы, в форматы пригодные для отображения во внешних информационных системах; хранение всех сообщений, формируемых при межведомственном электронном взаимодействии; прием заявлений граждан на оказание услуг, поступивших в электронном виде: с ЕПГУ, РПГУ, из АИС МФЦ; ведение электронных дел, сформированных на основе принятых заявлений; отправка статуса заявки и направление ответа заявителю по заявлению.

  • Сервисный концентратор

    Подсистема/интерактивный сервис АИС «Межведомственное электронное взаимодействие», предназначенная для интеграции всех информационных систем, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг в регионе. Сервисный концентратор обеспечивает интеграцию с инфраструктурой, реализующей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

  • АИС Многофункциональный центр

    Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности многофункциональных центров региона. Функции АИС «Многофункциональный центр»: Консультирование заявителей; прием заявлений на предоставление услуг; выдача результатов оказания услуг; формирование электронных дел и выписок; выдача результатов оказания услуг; формирование динамических отчетов о деятельности МФЦ; направление статусов рассмотрения заявлений на РПГУ; формирование электронной подписи перед отправкой электронного дела в ведомство; исполнение бизнес-процессов оказания услуг; обеспечение комплексной защиты информации АИС МФЦ, в том числе персональных данных, хранящихся в АИС МФЦ; автоматическая отправка и удаление принятых заявлений с рабочей станции оператора МФЦ в случае восстановления сетевой связанности с сервером АИС МФЦ; интеграция с ведомственными информационными системами, ИС федерального и регионального уровня в рамках получения информации по межведомственным запросам. В качестве дополнительной возможности - интеграция АИС МФЦ с ЕСИА с целью выдачи простой электронной подписи на базе МФЦ.

Интеграции

с ЕСМЭВ, ЕПГУ, ЕСИА, ИАС МКГУ, ведомственными АИС.

Дополнительные возможности

  • отчетность по контрольным показателям исполнения административных регламентов государственных и муниципальных услуг;
  • статистика и аналитика по оказанным в электронном виде услугам в регионе и по выполненным межведомственным запросам;
  • интеграция с ЕСИА для реализации возможности выдачи простой электронной подписи на базе МФЦ.

Нормативные документы

Решение разрабатывалось на основании и с учетом следующих федеральных и региональных нормативных документов:
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
  • Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р «О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 376 от 22.12.2012 г. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»
  • Приказ Минкомсвязи России от 09.12.2013 г. №390 «Об утверждении требований к информационным системам организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
Государственные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области