24 / 11 / 2017
  • Публикации
  • Проекты
  • События

Андрей Дюков о доступности государственных услуг в электронном виде

 

Менеджер по ключевым клиентам компании «Нетрика» Андрей Дюков рассказал о доступности государственных услуг в электронном виде для граждан России в прямом эфире радио МедиаМетрикс.

10 ноября Андрей Дюков принял участие в программе «Медицинский менеджмент с Муслимом Муслимовым», где ответил на несколько вопросов о цифровом развитии здравоохранения страны.

Какие тренды в отрасли нас ждут в ближайшее время?

После программы модернизации [системы здравоохранения] 2011-2012 годов мы чувствуем на себе новый виток спирали интереса к этой теме и думаем, что настало время развивать то, что было сделано раньше. И [мы видим] это развитие в интеграции.

Информационных систем много — программные, самописные, частные... Как найти уникальную форму, выстроить некую программную шину? Насколько это быстрый и простой процесс?

Я все время предупреждаю наших коллег и клиентов, что интеграционные проекты у нас непростые, потому что процесс не зациклен только на нашей компании, а является обоюдным — то есть это вопрос и [сотрудников] «Нетрики» как экспертов, и сторонних медицинских систем, и государственных заказчиков. Поэтому естественно, что, когда заказчиков не двое, а трое и более — с разными видениями, практиками и багажом — то проекты получаются непростые, но очень интересные.

Какие главные задачи у компании и в чем ее приоритет?

Если [говорить] глобально, то наша задача в том, чтобы государственные услуги, которые оказываются пациентам, предоставлялись в лучшем качестве — быстрее, надежнее, эффективнее. Это не просто слова — под каждый пункт у нашей компании есть определенный пласт решенных задач.

Компания «Нетрика» существует уже 7 лет. Если сейчас подводить черту — что вами было сделано уникального, чем можете похвастаться?

Предлагая свое решение у нас получается [такая ситуация], что в регионе уже есть сработанная, сложившаяся команда [местных разработчиков информационных систем], куда мы приходим и даем им возможность развиваться дальше со своей экспертизой. Мы говорим: «Ребят, у вас многое уже есть — давайте это дальше развивать!» Вот за счет этого подхода мы развиваемся эволюционно, а не революционно. Поэтому, у нас получается качественно лучший результат.

Какие плюсы [использования интеграционной шины «Нетрики»] у частных клиник или лабораторий?

Для частной медицины, поскольку она сейчас активно «вплетается» в ОМС, это привлечение новых пациентов через общие государственные каналы, которыми широко пользуется население.

У вас порядка 300 реализованных проектов. Какими вы гордитесь больше всего?

Первый проект — [интеграционная шина] в Санкт-Петербурге. Из сервисов это, например, ИЭМК (сервис для обмена данными об оказанной медицинской помощи), запись к врачу (сервис записи для обмена данными на региональном уровне о расписании), управление очередями (направления на консультацию, госпитализацию, МРТ, КТ), сервис лабораторных и инструментальных исследований.

Работаете ли вы с BIG DATA?

За годы работы у нас накопилось огромной количество данных — так называемая BIG DATA, с которыми мы работаем. Я считаю, это очень перспективное направление, в котором можно еще долго и усердно работать и, в том числе, монетизировать. Например, в Эстонии сейчас компании в нашей же сфере профессионально занимаются «стыковкой» медицинских организаций и фармацевтических или исследовательских компаний. И они зарабатывают на том, что предоставляют деперсонифицированные данные. Если же у клиента появится по этим данным вопрос, условно говоря — точно ли таблетка помогла пациенту, то компания перепроверит пациента, выяснит и даст точный ответ.

Если говорить о регионах вне Петербурга — вы выходите на Москву, на другие регионы?

Да, если говорить о компании в целом, то мы работаем с 17 регионами. Если только по нашему направлению — здравоохранение, то порядка 15. Например, из моих последних проектов, это «запись на прием к врачу» и «ИЭМК» в Новгородской и Владимирской областях.

Эти сервисы чаще всего встречаются в наших кейсах, так как начинать проект по внедрению интеграционной шины удобнее как раз с них, а дальше остальные уже наращиваются в процессе. По «популярности», после «записи на прием к врачу», обычно идет сервис «ИЭМК», потом «управление очередями» и «сервис лабораторных исследований».

Подводите ли вы статистику для государственных органов?

Да, мы даже внутри себя сделали отдельный инвестиционный проект. Всегда очень интересно и важно понять ситуацию не со стороны [медицинской] статистики, а со стороны «живых» [первичных] данных, проанализировав которые заказчик может сделать для себя выводы. Данные могут быть совершенно разные, например, по доступности медицинской помощи региона.

Если говорить о конкурентах — есть ли они у вас и в чем ваше отличие?

Сейчас из-за популяризации темы игроки рынка стали больше говорить об интеграции. Наше главное преимущество — тот факт, что развивать направление мы начали несколько лет назад, имеем внедрения уже в 15 регионах и наш базис [где внедряются первыми все наши новые сервисы] - Санкт-Петербург.

Источник: Интернет-радио МедиаМетрикс