09 / 09 / 2021
  • Публикации

Эксперт «Нетрики» по цифровой трансформации Алексей Барышкин в статье Коммерсантъ «Жалобы стали через ЦУР»

 

По всей России в конце 2020 года были созданы центры управления регионами – так называемые «ЦУРы». Сейчас их насчитывается 83. Цель таких центров – перевести взаимодействие граждан и государства в онлайн, попутно отслеживая в социальных сетях жалобы и обращения местных жителей.

Как наладить эффективный цифровой диалог между гражданами и государством, рассказал «Коммерсанту» наш эксперт по цифровой трансформации Алексей Барышкин.

«Важным сегодня является качество цифрового взаимодействия государства с населением. И здесь можно выделить две ключевые проблемы. Первая — недостаточный уровень цифровой культуры — характерна для всех участников процесса. Неготовность использовать весь спектр цифровых инструментов для коммуникаций, неразвитые навыки совместной работы в виртуальных средах, незнание сетевого этикета сильно ограничивают развитие сложных многоступенчатых государственных сервисов с большим количеством пользователей, препятствуют эволюции «электронных жалобных книг» в порталы общественного участия. Вторая проблема — разрыв между фронт- и бэк-офисом цифрового взаимодействия. Эффективность решения проблем граждан в рамках коммуникации с ними государства зависит, в первую очередь, от цифровой зрелости внутренних процессов органов власти и подведомственных организаций, а не от разнообразия и качества цифровых каналов, по которым поступает информация об этих проблемах» - отметил Алексей Барышкин

Подробнее - в статье Коммерсантъ