27 / 08 / 2018

Эксперты «Нетрики» представили пилотный проект по профориентации школьников на форуме «Летний университет тьюторства»

 

Международный форум «Летний университет тьюторства» проходил на площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 27 июля по 5 августа 2018. Форум организуется при поддержке Фонда президентских грантов, в рамках выполнения проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства». В его программе– мастер-классы по сопровождению индивидуальных траекторий обучения учащихся всех возрастов, экспертиза практик, технологий, методических разработок и образовательных программ подготовки тьюторов. Эксперты направления «Образование» ИТ-компании «Нетрика» выступили на мероприятии с докладами по технологическому сопровождению процессов профориентации и олимпиадного движения.

Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА) проводит форумы с 2013 года. В этот раз на встрече специалистов особое внимание уделили тьюторскому сопровождению образовательных траекторий детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья, одаренных школьников и студентов, а также детей-сирот. Кроме того, обсуждались возможности семейного образования и онлайн-обучения, причем, это касалось всех возрастов: от дошкольного до «серебряного».

В ходе «Летнего университета тьюторства» компания «Нетрика» продемонстрировала первые выводы и итоги пилотного проекта, помогающего школьникам определиться с направлением развития и сформировать персональную траекторию обучения, а образовательным организациям расширить охват детей дополнительными образовательными программами. О возможностях разработки рассказала руководитель проектов направления «Образование» Мария Иванова. Инструментарий проекта позволяет учащимся пройти самодиагностику на выявление способностей и склонностей, а тьюторы, проанализировав в системе результаты, могут подсказать, где и как эти способности лучше применить.

Второй доклад экспертов «Нетрики» был посвящен информационному ресурсу поддержки олимпиадного движения. Проект по созданию такого ресурса нацелен на комплексное выявление, подготовку и сопровождение одаренных детей и талантливой молодёжи. Этот проект, в том числе, направлен на решение задач, поставленных Указом Президента В.В. Путина от 7 мая 2018 года.

Одной из ключевых тем форума стал вопрос несоответствия программ обучения запросам работодателей.

«Вопрос компетенций — ключевой для развития кадров для цифровой экономики. Актуальной остается ситуация, когда ожидания работодателя на подготовку специалиста не всегда оправдываются. В результате потребность предприятия в работнике под востребованный вид деятельности продолжает сохраняться, – отметила ведущий эксперт направления «Образование» компании «Нетрика» Наталья Быстрова. – На конференции мы искали пути выхода. К слову о практико-ориентированности, здесь же были представлены и другие платформы, решающие разные задачи образования. Одна из идей, родившихся в обсуждении – собрать наши разработки в некую экосистему. Еще мне лично очень понравилась возможность презентовать продукты на мероприятии всероссийского масштаба, где компании из разных регионов получают возможность взаимодействовать друг с другом».

Также во время форума действовал тьюторский полигон – образовательная программа развития тьюторских компетенций (совместно с АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО») и работала сетевая лаборатория «Тьюторская модель современного университета» (совместно Национальным исследовательским Томским государственным университетом).

К участию в форуме ежегодно приглашаются тьюторы, педагоги, представители НКО, родители, студенты педагогических специальностей, администраторы образования из всех регионов России.