11 / 06 / 2021
  • Публикации
  • Проекты

Правительство рассказало о цифровизации процессов высшего образования

 

К 2024 году не менее 20% студентов должны осваивать онлайн-курсы. В 2021-2024 правительство выделит 7 млрд руб. на внедрение сервисов организации учебного процесса и онлайн-обучения. Они будут созданы на базе цифровых платформ.

Об этом говорится в докладе правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2020 году.

Согласно документу, для финансовой поддержки цифровизации вузов Минобрнауки предоставило субсидии 44 вузам на 2020 и 2021 годы в размере 423,5 млн рублей и 496,1 млн рублей соответственно. С 2022 года такая поддержка включена в национальный проект «Наука и университеты» с общим объёмом финансирования 3,8 млн рублей.

Также осуществляется создание центров цифрового образования детей «IT-куб» (всего создан 71 центр, в том числе 50 в 2020 году). Университет ИТМО разработал информационный ресурс «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС). По состоянию на 1 марта 2021 года на СЦОС представлены 65 платформ онлайн-обучения и 1,7 тыс. онлайн-курсов от 104 образовательных организаций.

В докладе говорится, что доля государственных средних учебных заведений, подключенных к интернету в 2020 году, составила 73,22% при плановом значении 63,6%. Ожидается, что до конца 2021 года к Сети будут подключены все школы. Бесплатный доступ к платформе «Моя школа» будет предоставлен «всем участникам образовательных отношений на территории РФ».

Руководитель направления «Образование» ГК «Нетрика» Ольга Романова сказала RSpectr, что активное оснащение образовательных организаций во время пандемии помогло существенно снизить различия между материально-техническим обеспечением городских и сельских школ. Это коснулось и работы с цифровыми платформами: пандемия стала важным триггером расширения доступа школьников к равным возможностям.

«Система дополнительного образования и работы с одаренными детьми и талантливой молодежью стремительно развивалась в 2020 году. Это позволило создать задел для разработки реально работающих персонифицированных сервисов профессионального самоопределения обучающихся. Во многих регионах система дополнительного образования постепенно включается в процессы ранней профориентации – так они смогут уже в ближайшем будущем начать создавать индивидуальные траектории развития. Траектории будут основаны на образовательных результатах, интересах и достижениях школьника – и станут началом пути к «цифровому органайзеру», – сказала эксперт.

По словам Ольги Романовой, развитие системы профессионального роста педагогов также заложило фундамент для формирования целостной системы их развития. Удалось выявить слабые места и организовать работу с ними, а также начать дополнять индивидуальные траектории развития педагога не только программами профессионального роста, но и более широкими возможностями для личностного развития. «Последнее точно скажется на положительной мотивации педагога – а значит, будет легче сформировать эффективную триаду «педагог-обучающийся-родитель», – считает эксперт.

«Появление Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) позволит выстроить диалог между образованием и бизнесом. Именно такие открытые экосистемы в сфере развития человеческого капитала сейчас стали открытой площадкой социального партнерства. Благодаря ЦОППам и созданным для их работы цифровым платформам регионы смогут отстроить процессы профессионального самоопределения жителей – от школьного до пенсионного возраста. Также у них появится возможность создавать цифровые профили, которые будут содержать информацию о компетенциях и постоянно пополняться», – заключает Ольга Романова.

Источник: RSpectr.com