Главная / Решения

Государственные услуги

Решаемые задачи

  • Многоканальный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг на уровне региона (РПГУ/МФЦ/Мобильное приложение).
  • Универсальный механизм по приему и обработке заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг и сервисов на стороне органов власти (Личный кабинет на базе Платформы/интеграция с отраслевыми ВИС).
  • Обеспечение взаимодействия региональных и федеральных органов власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и многофункциональных центров предоставления услуги, в рамках предоставления государственных и муниципальных услуги и функций.
  • Широкие возможности в части аналитики и формирования статистических отчетов в рамках предоставления услуг и межведомственного взаимодействия.
  • Высокие стандарты безопасности при хранении и обработке информации. Защищенное хранение и использование ролевой модели доступа.
  • Возможность создания суперсервисов.
  • Формирование и ведение цифровых профилей заявителей, хранение и повторное использование сведений и документов, в том числе результатов предоставления услуг.
  • Возможность использования универсального конструктора услуг, создание услуг без использования программистов, оперативная доработка и тиражирование.

Интеграции

Встроенная интеграционная шина платформы обеспечивает взаимодействие с широким спектром информационных систем, в числе которых ЕСМЭВ/РСМЭВ, ЕПГУ, базовые федеральные информационные ресурсы (ГИС ГМП, ЕГР ЗАГС, ЕГИССО, ФРГУ, ЕСИА и др.), ведомственные ФГИС и РГИС.

Результаты внедрения

01.

Создание единой IT-инфраструктуры предоставления услуг на уровне региона.

02.

Популяризация предоставления услуг и сервисов в электронном и цифровом виде.

03.

Повышение качества предоставления услуг.

04.

Снижение сроков оказания услуг.

05.

Автоматизация административных процедур.

06.

Упрощение процедуры получения услуг и снижение административных барьеров.

07.

Снижение возможности возникновения коррупционной составляющей при оказании услуг.

08.

Оптимизация расходов за счет унификации процессов и использования конструкторов.

Компоненты решения

01. Региональный портал государственных и муниципальных услуг

Информационная система, предназначенная для осуществления комплексного взаимодействия с гражданами и юридическими лицами в части оказания государственных и муниципальных услуг. Система имеет многоуровневую клиент-серверную архитектуру и обеспечивает доступ граждан с использованием ЕСИА - к справочной информации о порядке и ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, к функционалу предоставления государственных и муниципальных услуг в цифровом
и электронном виде, реализованных в регионе (подача заявления, мониторинг прохождения административных процедур, получение результата в электронном виде), к интерактивным сервисам в электронном виде, к механизму получения сведений о ходе рассмотрения заявлений, поданных в МФЦ и возможности записи на прием в МФЦ, к функционалу предоставления иных услуг государственных и коммерческих учреждений, к механизму помощи в подборе услуг, наиболее подходящих заявителю, формируемых на основе анализа истории обращений и иных сведений содержащихся в системе, к механизму оценки качества предоставления услуг, а также к механизму подачи жалоб в рамках предоставления услуг и к разделу "опросы и конкурсы".

Цель портала - обеспечение возможности предоставления цифровых государственных услуг в электронном виде, и переход на взаимодействие с гражданином без использования бумажных документов.

02. Мобильное приложение

Приложение предназначено для обеспечения возможности доступа пользователей к механизму получения цифровых услуг и сервисов в электронном виде с использованием мобильных устройств, посредством приложений на базе мобильных операционных систем iOS и Android. Информационная система обеспечивает доступ граждан, с использованием ЕСИА к справочной информации о порядке и ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, к функционалу предоставления цифровых государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронном виде, к интерактивным сервисам в электронном виде, к механизму получения сведений о ходе рассмотрения заявлений, поданных в МФЦ и возможности записи на прием в МФЦ , к механизму оценки качества предоставления услуг и к разделу "опросы и конкурсы".

03. Система межведомственного электронного взаимодействия

Автоматизированная информационная система, основной задачей которой является обеспечение межведомственного электронного взаимодействия ОИГВ и ОМСУ между собой и с ФОИВ, а также для автоматизации процесса оказания услуг на стороне государственных органов власти. Система обеспечивает межведомственное электронное взаимодействие с использованием РСМЭВ и ЕСМЭВ, предоставление веб-сервисов, размещенных ФОИВ в ЕСМЭВ, с помощью клиентских модулей вызова веб-сервисов, предоставление информации внешним информационным системам, в том числе информационным системам федеральных органов исполнительной власти, предоставление тестовых веб-сервисов, заверение электронных запросов усиленной квалифицированной электронной подписью информационной системы (органа власти), предоставление веб-сервисов, предназначенных для приема проверяемых сообщений и отправки результатов проверки, преобразование сообщений, которыми оперируют веб-сервисы, в форматы пригодные для отображения во внешних информационных системах, хранение всех сообщений, формируемых при межведомственном электронном взаимодействии, прием заявлений граждан на оказание услуг, поступивших в электронном виде: с ЕПГУ, РПГУ, из АИС МФЦ, ведение электронных дел, сформированных на основе принятых заявлений, отправка статуса заявки и направление ответа заявителю по заявлению, а также возможность оказания услуг в рамках жизненных ситуаций с использование технологии суперсервисов.

04. Централизованное хранилище данных

АИС "Централизованное хранилище данных" предназначена для структурированного хранения данных об оказании государственных услуг, результатах межведомственного электронного взаимодействия, карточек заявителей и истории их обращений в органы власти. Система обеспечивает - формирование и хранение цифровых профилей граждан, хранение информации, загружаемой пользователями, для их последующей обработки, хранение сведений, поступающих по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг и межведомственного электронного взаимодействия, предоставление доступа к хранящимся данным и иным элементам Платформы и сторонним ИС участвующим в предоставлении государственных услуг, с использованием ролевой модели доступа, предоставление сведений для формирование отчетной и статистической информации.

05. Многофункциональный центр

АИС обеспечения деятельности многофункциональных центров региона. Функции системы - консультирование заявителей в рамках визитов граждан в МФЦ и на базе call-центра, прием заявлений на предоставление услуг, предоставление услуг по комплексным запросам в рамках жизненных ситуаций, выдача результатов оказания услуг, формирование электронных дел и выписок, выдача результатов оказания услуг, формирование динамических отчетов о деятельности МФЦ, направление статусов рассмотрения заявлений на РПГУ, формирование электронной подписи перед отправкой электронного дела в ведомство, исполнение бизнес-процессов оказания услуг, обеспечение комплексной защиты информации АИС МФЦ, в том числе персональных данных, хранящихся в АИС МФЦ, автоматическая отправка и удаление принятых заявлений с рабочей станции оператора МФЦ в случае восстановления сетевой связанности с сервером АИС МФЦ, интеграция с ведомственными информационными системами, ИС федерального и регионального уровня в рамках получения информации по межведомственным запросам, предварительную запись на прием в МФЦ, реализация функций удостоверяющего центра в части регистрацию граждан в ЕСИА и подтверждение такой регистрации. В качестве дополнительной возможности — интеграция АИС МФЦ с ЕСИА с целью выдачи простой электронной подписи на базе МФЦ.

06. Интеграционная шина

Информационная система, обеспечивающая взаимодействие с иными федеральными и региональными информационными системами в рамках предоставления услуг, с использованием широкого спектра интерфейсов, режимов и механизмов позволяющих реализовать гарантированную доставку, промежуточное хранение и сохранность данных. Система обеспечивает - взаимодействие внутренних элементов Системы между собой, взаимодействие с ведомственными региональными и федеральными информационными системами, взаимодействие с базовыми федеральными информационными ресурсами, хранение и использование описаний веб-сервисов на базе сервисного концентратора, обеспечение взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных систем, обеспечение процесса межведомственного электронного взаимодействия.

Государственные услуги
Программно-аппаратный комплекс «Согласование маршрутов»
Государственные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области

Нормативные документы

Решение разрабатывалось на основании и с учетом следующих федеральных и региональных нормативных документов:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р «О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»

Постановление Правительства Российской Федерации № 1376 от 22.12.2012 г. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

Приказ Минкомсвязи России от 09.12.2013 г. №390 «Об утверждении требований к информационным системам организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»

Смотреть весь список